Президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль и его коллега по нижней палате парламента Андрей Шевелев предложили, по сути, новую редакцию закона об ОСАГО. Финансовая сторона "автогражданки" в случае успеха этой депутатской инициативы претерпит существенные изменения, сообщает журнал.
Финанс.,
7 февраля 2005 г.
Больше ответственности за те же деньги 863 просмотра
Президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль и его коллега по нижней палате парламента Андрей Шевелев предложили, по сути, новую редакцию закона об ОСАГО. Финансовая сторона "автогражданки" в случае успеха этой депутатской инициативы претерпит существенные изменения. Прежде всего они касаются лимита ответственности страховщика. Сегодня страховая сумма, в пределах которой он платит по одному страховому случаю, составляет 400 тыс. рублей, из них 240 тыс. приходится на возмещение вреда жизни и здоровью (но не более 160 тыс. на одного пострадавшего) и 160 тыс. - на возмещение вреда имуществу (опять-таки не более 120 тыс. рублей "в одни руки"). Теперь же депутаты решили лимитировать обязательства компании количеством потерпевших - до 240 тыс. рублей на каждого погибшего или травмированного и до 160 тыс. за каждый разбитый автомобиль. Таким образом, если сейчас какое бы страшное ДТП ни случилось, страховщик платит по нему самое большее 400 тыс. рублей, то с принятием данной поправки речь может идти уже о миллионных выплатах. Безусловно, с точки зрения человека и гражданина, идея депутатов заслуживает всяческих похвал, однако насколько готова к этому нововведению экономика "автогражданки", никто пока не знает. Увеличение страховой суммы при растущей убыточности ОСАГО наталкивает на неприятные размышления об удорожании полисов. Однако, как утверждает Александр Коваль, совершенно не обязательно, что правительству придется пересматривать тарифы. "Имеющаяся статистика по множественным авариям позволяет судить, что финансово рынок "автогражданки" это еще выдерживает", - заявил он корреспонденту "Ф.". Депутат также напомнил, что сейчас по поручению совета Думы анализом тарифов занимается группа экспертов, которая к первому чтению нынешнего пакета поправок представит свои выводы. Обсуждается данный законопроект и в Российском союзе автостраховщиков. Один из участников этих дискуссий руководитель департамента страхования транспортных средств Военно-страховой компании Владимир Антипов высказывает такое мнение: "Само решение о повышении лимитов ответственности, конечно, политическое, и его можно приветствовать - лимиты объективно маловаты для современной России. Что же касается цены вопроса, то необходимо провести расчеты - и если они покажут, что увеличить страховую сумму можно без изменения размеров премии, то так тому и быть". А до тех пор финансовую сторону законопроекта комментировать трудно. И все же расширение ответственности при незыблемости тарифов едва ли прибавляет оптимизма рынку. "Из-за инфляции средние выплаты по ОСАГО растут. Если сейчас увеличивать лимит ответственности, то это еще сильнее ударит по карману страховщиков. Особенно если речь идет о крупных убытках (от 120 тыс. рублей и выше), - отмечает директор петербургского филиала "Ресо-гарантии" Дмитрий Большаков. - Страховая компания не может отказаться от своих обязательств перед клиентами и обязана перезаключать договоры. Поэтому возможны ситуации, когда некоторые страховщики вынуждены будут работать в убыток". В таких условиях многие мелкие операторы, которые сегодня балансируют на грани убыточности, вероятно, окончательно потеряют интерес к рынку ОСАГО. Ну а в будущем для них он может и вовсе закрыться. Поправки, предложенные в закон об "автогражданке", предусматривают повышенные требования к уставному капиталу страховщиков, желающих работать по ОСАГО, - его размер должен составлять не менее 120 млн рублей (сейчас специальных требований к капитализации нет). Впрочем, это далеко не все предложения авторов 25-страничного законопроекта. О перспективах и скорости его прохождения по инстанциям говорить пока рано, не назначена еще и дата первого чтения. Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 7 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|